Тип консалтингового проекта Д. Майстер

#challenge_50и1 «Тип консалтингового проекта» Д. Майстер. Инструмент #27.

Дэвид Майстер – консультант консультантов – предложил разделить консалтинговые проекты на три типа: «стандарт», «опыт», «идеи». Для заказчика консалтинговых услуг важны три критерия принятия решений: компетентность, опыт и эффективность. При этом, выбор клиента будет определяться сложностью и комплексностью решаемой задачи.

Т.е. перед началом любого проекта мы уточняем у заказчика (в т.ч. на обязательном этапе – первичной диагностике), какой тип решения ему будет нужен.

«Стандарт»

Первый тип консалтингового проекта – «Стандарт» – направлен на решение давно известных и часто решаемых проблем. Шаги по решению давно алгоритмизированы и задокументированы. Заказчик может решить эту проблему даже самостоятельно. Но нет времени. Девиз консалтинговых компаний, предлагающих подобное решение: «Наймите нас – мы сделаем быстрее и дешевле».

И удивительное дело. Это так и есть. Из личного опыта, мои сотрудники отдела маркетинга делали достаточно стандартное исследование (уличный опрос, ввод данных и подготовка отчета) в течение 20 дней. Мои же сотрудники в консалтинговой компании за 36 часов! Кривая опыта абсолютно другая.

«Опыт»

Второй тип консалтингового проекта предполагают высокую квалификацию. Но при этом у компаний были подобные проекты, хотя бы и в других отраслях. Клиенты заказывают услуги у подобных компаний в надежде уменьшить расходы от сокращения времени на разработку решений. И с целью повышения вероятности успеха проекта. Ведь подобную работу уже делали. Девиз таких компаний: «Наймите нас – мы этим давно занимаемся».

В нашем портфеле примером подобного продукта является постановка регулярного менеджмента. С одной стороны, подобную работу проводили на более, чем двух десятках проектах в 16 отраслях. С другой, всегда есть нюансы, отличающие одну компанию от другой.

Или та же стратегическая сессия. Мы ее все-таки относим к проектам типа «Опыт». Требуется не просто навыки фасилитатора (а это уже большой набор компетенций). Но еще системное, критическое и стратегическое мышление. Желательно помноженные на личный опыт работы ТОП-менеджером. Чтобы не просто помочь команде выйти на стратегические решения. А ещё не позволить перевести в банальные отговорки и демагогию, усилить за счет структурирования и учета неявных факторов.

«Идея»

Для консалтинговых проектов типа «Идея» проблема находится на уровне инноваций и/или имеет очень сложную структуру решения. Часто, консалтинговые компании  типа «Идея» сами не имеют опыта решения. И не  могут воспользоваться опытом других компаний. Его просто нет. Зато есть творчество, инновационность и практический опыт разнообразных проектов. Несвязанных между собой ни функционально, ни по отраслевому признаку. Такие компании смогут придумать решение. Для них каждый проект – единственный в своем роде. Их девиз: «Наймите нас – мы самые умные».

Очень часто к продуктам из серии «Идея» становится разработка тренинговых программ. Особенно по заказу крупнейшей финансовой организации страны. Уникальная модель компетенций с поведенческими индикаторами заставила нас напрячь мозг и разработать серию таких же уникальных тренингов: «Системное мышление» и «Построение отношений и влияние» для управляющих, «Ассертивное поведение» для сбытовых подразделений, «Управление изменениями» для сотрудников производственной системы, «Управление исполнением» для андеррайтеров. И многие другие.

По нашей статистике около 82% наших проектов типа «Опыт»,  10% — «Идея». И третий тип консалтингового проекта «Стандарт» занимает в нашем портфеле около 8%. Обсуждаем в группе «Твой тренинг. После работы» https://www.facebook.com/groups/utraining.ru
Материал опубликован в рамках #challenge_50и1#Оргдиагностика #ГТО_для_консультанта#знатьиделать#бизнестренер#бизнестренинг#бизнестренинги