#challenge_50и1 «Six Sigma» Билл Смит. Инструмент #38
«Six Sigma» (шесть сигм) – концепция управления производством, разработанная в корпорации «Motorola» в 1986 году Биллом Смитом. Была популяризирована в середине 1990-х после того, как Джек Уэлч применил её как ключевую стратегию в «General Electric». Суть метода сводится к необходимости улучшения качества выходов каждого из процессов для минимизации дефектов конечного продукта.
Концепция использует статистические методы , требует использования измеримых целей и результатов, а также предполагает создание специальных рабочих групп на предприятии, осуществляющих проекты по устранению проблем и совершенствованию процессов («чёрные пояса», «зелёные пояса»).
В 2000-е годы широкое применение получило совместное применение концепций «Six Sigma» и «Бережливого производства» (Lean Six Sigma, LSS).
Происхождение термина
Название происходит от статистического понятия «среднеквадратическое отклонение», обозначаемого греческой буквой «σ». Зрелость производственного процесса в этой концепции описывается как процент бездефектной продукции на выходе (σ-рейтинг отклонений). Процесс управления качеством six sigma на выходе даёт 99,99966 % выходов без дефектов. Т.е. менее 3,4 дефектных выходов на 1 млн операций. «Motorola» установила в качестве цели достижение показателя качества для всех производственных процессов, и именно этот уровень и дал наименование концепции.
Применение «Six Sigma»
Несмотря на кажущийся разрыв практического применения концепции в ежедневной практике малого и среднего бизнеса (ну еще бы «Toyota», «Motorola», «General Electric»…) сама идея вполне здравая. Особенно в медицине, где значимость последствий от ошибки могут быть фатальными. Никто не хочет попасть даже в пресловутые 0,00034 %. Собственно элементы «Six Sigma» впервые мы внедряли именно в медицинской компании. Для себя мы выделили две ключевые проблемы внедрения метода:
- Тяжело обеспечить переход компании на новый стандарт работы после многолетнего «мы так привыкли…». Ну, тут необходимо владение инструментами #Управлениеизменениями.
- Как собственники средних (и тем более малых компаний), так и наемные директора крупных предприятий, склонны к принятию сиюминутных решений и не готовы долго ждать результата. Говоря по-японски, «точить меч три года» вам никто не даст. Поэтому выделение 2…3 ключевых процессов (первый этап модели) становится критически важным элементом. #Системноемышление вам в помощь.
Обсуждаем в группе «Твой тренинг. После работы» https://www.facebook.com/groups/utraining.ru
Материал опубликован в рамках #challenge_50и1 #LSS #ГТО_для_консультанта#знатьиделать#бизнестренер#бизнестренинг#бизнестренинги