«Netflix» – одна из главных развлекательных компаний в мире, поставщик и производитель фильмов и сериалов. Автор книги – бывший HR-директор.
Уникально: 4,0 | Полезно: 4,0 | Интересно: 4,0
Сама компания уникальна. Сплав процессного управления проектами. И давно уже не Start-Up. Но активно живет в этой культуре. Что запомнилось:
Неоднократное изменение бизнес-модели
- Занимались арендой DVD с доставкой. Отказались от 2/3 сотрудников во время кризиса. Ну, это-то как раз понятно – оптимизация.
- Потом упали цены на DVD-проигрыватели. Бизнес пошел вверх. Но персонал больше не набирали – пусть повышают производительность.
- Дальше отказались от физических носителей и начали организовывать доступ к контенту через сеть. Цифровизация. И другие требования к персоналу.
- Следующий шаг – создание контента. В н.в. Netflix выпускает как бы не больше фильмов, чем Голливуд. Что-то около 50 художественных фильмов (сериалов), 20 документальных и 15 анимационных. А по описанным событиям компания вообще генерировала 1/3 Интернет-траффика США.
Планирование
- Невозможно спланировать год – слишком много изменений. Поэтому применяют скользящее планирование с горизонтом три месяца.
- Сериал создают сразу. Весь сезон целиком. Без пилотных выпусков. Обгадился – нет возможности исправиться. Повышается ответственность за качество и конечный результат. Включают мозг и планирование.
- В «Netflix» нет политики расходов. Единственное правило — «действовать в интересах «Netflix». Компания говорит сотрудникам: «Мы полагаем, что вы тут не для того, чтобы навредить компании, и мы не собираемся внедрять процессы, которые используют человеческий капитал, тратят время и отнимают энергию». В частности, сотрудников не ограничивают в командировочных расходах.
Главное в «Netflix» – подбор правильных людей.
- Собеседование единственная уважительная причина отсутствия менеджера на meeting. Сидит человек в коридоре – спроси, что он тут делает, поговорил ли с ним кто-нибудь, рассказал о компании???
- Платят 67% от максимальной зарплаты конкурирующих рынков (на минуточку это «Facebook» «Amazon» и прочие «Microsoft»). Претензии инженеров про «слишком холодную воду в бассейне», «недостаточно пушистые полотенца» или «качели, локализованные в одном месте, а не по всему офису» в сад. Или ещё куда подальше. Хватит зализывать персонал. Основная мотивация – амбициозные цели и работа в команде с умными людьми.
- Отказались от оценки эффективности конкретного сотрудника: «инструменты оценки не окупают время на сбор и анализ информации. При этом люди испытывают стресс, их мотивация понижается. И в конечном итоге компания теряет».
- Проводят проверку «на вшивость». Через 2…3 месяца после трудоустройства предлагают сотруднику уволиться. Без права восстановления в компании. Но при этом предлагают компенсацию в $ 2 000. Согласно их статистики соглашаются менее 1%.
В целом книга интересна. Местами даже оригинальна. При этом ряд мыслей пересекается с другими умными товарищами («8 навык» С. Кови, «Бизнес в стиле фанк» К. Нордстрема и Й. Риддерстрале, «От хорошего к великому» Д. Коллинза, «Талант побеждает» Р. Чарана с соавторами и пр.), поэтому для меня уникальность была на четыре балла. Книге ставлю твердую четверку по всем трем векторам оценки и рекомендую к прочтению.
#ТвойТренинг #ЧитайПолезное