«Ассертивное поведение» Мануэль Смит.

#challenge_50и1 Ассертивное поведение, Мануэль Смит. Инструмент #48. Понятие «ассертивное поведение» произошло от английского слова «assert» — отстаивать свои позиции, настаивать на своём. В обычной жизни модель поведения большинства людей тяготеет к одной из двух крайностей: пассивности, либо агрессивной форме отстаивания своих позиций. Вспомнить хотя бы «дорожные войны». Ассертив – это  способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него. Главная цель – достижение результата без агрессии и манипуляции, в т.ч. в условиях конфликта и вызывающего поведения другой стороны. Это поведение человека, демонстрирующего уважение к другим, слушающего, понимающего и пытающегося достичь рабочего компромисса.

Мы относим #ассертивноеповедение к «боевому разделу» эмоционального интеллекта. Если, конечно, уместно говорить о боевом предназначении такого понятия, как EI.

Ассертивное поведение: десять прав

Мануэль Смит разработал модель  ассертивного  поведения, построенное на индивидуалистическом подходе. В противовес коллективно-родовому. Модель состоит из десяти заявлений «Я имею право»:

  1. Самостоятельно оценивать собственное поведение, мысли и эмоции и отвечать за их последствия. 
  2. Не извиняться и не объяснять своё поведение. 
  3. Самостоятельно обдумать, отвечаю ли я вообще или до какой-то степени за решение проблем других людей.
  4. Изменить своё мнение. 
  5. Ошибаться и отвечать за свои ошибки. 
  6. Сказать: «я не знаю». 
  7. Быть независимым от доброжелательности остальных и от их хорошего отношения ко мне. 
  8. Принимать нелогичные решения. 
  9. Сказать: «я тебя не понимаю». 
  10. Я имею право сказать: «меня это не интересует». 

Эти принципы направлены на освобождение человека от чуждых установок, навязанных корыстными манипуляторами, от ложных авторитетов, бессмысленных ритуалов и обременительных условностей. Хотя именно за это многие и критикуют ассертив. Ну ещё бы,  манипулировать человеком становиться куда как сложно.

Тренинг ассертивного поведения

Области применения ассертивного поведения воистину безграничны. От воспитания ребенка, до реакции на несправедливую критику со стороны руководителя. От стычки в общественном транспорте, до переговоров по продаже технически-сложных товаров на тендерном комитете. Как научиться говорить «Нет» и чувствовать себя при этом комфортно (это, кстати, было название книги  Мануэля Смита). Как настаивать на своем и добиваться своей цели в любых обстоятельствах.

Для передачи этих исключительных навыков мы разработали уникальный тренинг (уж точно очень редкий в портфеле наших коллег), адаптированный для различных категорий персонала/ситуаций:

  • сотрудники сбытовых подразделений, ведущие переговоры с крупным и крупнейшим бизнесом
  • работники сервисных служб, куда обращаются клиенты с  жалобами и претензиями
  • медицинский персонал
  • менеджеры среднего и высшего звена, особенно при групповом взаимодействии и пуловой зависимости
  • руководители производства, общающихся со специфичным контингентом (временный персонал, низкий уровень культуры,)
  • ИТ-специалисты (интровертированная среда, узкофункциональное восприятие переговоров)

«Обсуждаем в группе «Твой тренинг. После работы» https://www.facebook.com/groups/utraining. ru
Материал опубликован в рамках #challenge_50и1 #SoftSkills #ассертивноеповедение #ГТО_для_консультанта#знатьиделать#бизнестренер#бизнестренинг#бизнестренинги