Мы много общались с экспертами рынка бизнес-тренингов, чтобы найти общие критерии оценки качества управленческих тренингов и программ по развитию сбытовых навыков. К нашему сожалению, единых стандартизированных показателей эффективности в России найти не удалось. Пришлось обратиться к западному опыту. В частности глобальная компания «Training Idustry» много лет проводит конкурс на лучшую компанию с сфере краткосрочного бизнес-образования. Отбор осуществляется по восьми критериям, сгруппированным в два блока: «гигиенические» требования и индикаторы «исключительных» тренинговых компаний. В своей работе мы опираемся на указанные ниже принципы:

«Гигиенические» требования к тренинговым Компаниям

  • Опыт для консультирования и организации обучения. Все тренеры компании «Твой тренинг» имеют личный опыт многолетний успешный работы преподавания и создания корпоративных университетов В консалтинге и тренинговой деятельности мы работаем 20 лет. Нашими клиентами стали свыше 400 компаний из 26 отраслей. Мы передали знания и навыки более 8 000 сотрудникам. Поэтому мы лучше структурируем решение проблем, обеспечиваем широту инструментария (междисциплинарное и межотраслевое взаимодействие) и создаем уникальные авторские наработки.
  • Наличие истории отдачи на инвестиции в обучение (ROEI). На стадии разработки согласовываем с Заказчиком кадровые и экономические последствия за низкую мотивацию на применение инструментов тренинга, некачественное прохождение аттестации (оплата тренинга, понижение в должности, увольнение или поощрение за внедрение новых стандартов. Реализация подобного подхода резко повышает вероятность изменения поведения персонала и мотивацию на внедрение инструментов тренинга. По опыту компании «Твой тренинг» возможно достижение ROEI = 3,6 в течение первого же месяца при минимуме 0,15
  • Адаптация под специфику отрасли и пост-тренинговая поддержка. Каждый тренинг рассматриваем как новый проект вне зависимости от предыдущего опыта взаимодействия с отраслью или компанией. Разработка программы предваряем диагностикой (интервью с сотрудниками и руководством, анализ внутренней документации, поиск внешних источников). Отбор инструментов и разработку кейсов проводим исключительно на базе реальных ситуаций участников.
  • Применение методик оценки результата. Предоставляем методики и инструменты оценки результата: чек-листы, речевые шаблоны, стандарты работы, аттестации (в т.ч. «mystery shopping»). Пост-поддержка включает до 20 интервенций: журналы отработки, домашние задания, консультации и scype-конференции и т.п. По договоренности с Заказчиком разрабатываем индивидуальный план развития сотрудников.

Индикаторы «Исключительных компаний»

  • Глубина и ширина ассортимента программ. Мы охватили все основные компетенции руководителя и специалиста по сбыту. В общем пуле около 30 различных программ. Также по запросу разрабатываем специализированные тренинги. Программы распределяются по частоте использования компетенций в практике: «обязательные» и «специальные» программы, а также «современные тренды». в зависимости от уровня подготовки участников и трудности задач: три уровня сложности.
  • Инновации по тематике, формату или методологии тренинга. Используем как проверенные, так и самые современные технологии: андрагогика, коучинг и фасилитация, поведенческая экономика и пр. Применяем разнообразные форматы передачи навыков: стратегическое путешествие (поход), «игрофикация», визуализация и др. Ежегодно проводим мониторинг наиболее востребованных компетенций по мнению ведущих мировых аналитиков («BCG», «Google», «HBR», «McKinsey&Co», «Korn Ferry Institute», «Сбербанк», «Экопси»). И обновляем программы на 25…30%.
  • Влияние на профессиональное сообщество и рынок . Более 10 лет проводим обучение бизнес-тренеров навыкам разработки программ и проведения тренингов, в т.ч. на базе Самарского Экономического Университета. Также организуем собственные мастер-классы, отраслевые конференции и круглые столы.
  • Высокая удовлетворенность заказчика тренинговым продуктом. 60% клиентов обращаются в компанию «Твой тренинг» по рекомендациям или на основании предыдущего опыта прохождения наших тренингов 86% партнеров либо сразу заказывают продолжение обучения, либо обращаются повторно в течение года. Среднее количество тренингов на клиента составляет 2,7 раз в год.