По заказу организаторов выставки Expo-Volga «Энергетика-2020» (@energysamara) мы подготовили два выступления:
«Руководитель и производительность труда: про мотивацию, лидерство и soft skills» и «Инструменты социальной инженерии для маркетинга и PR». Материалы выступлений размещены на сайте компании www.utraining.ru
Руководитель и производительность труда: про мотивацию, лидерство и soft skills
Современный набор компетенций мигрирует от навыков связанных с выполнением непосредственных обязанностей («hard skills»), в сторону мягких навыков («soft-skills») — требующих взаимодействия h2h («человек-человек»). Эти компетенции были сформулированы как отказ от малоэффективных методов директивно-ресурсного управления. В условиях роста скорости изменений ключевыми факторами успеха руководителя сегодняшнего дня стали:
- быстрое решение проблем с учетом последствий для всей системы и управление проектами;
- кросс-функциональное взаимодействие и координация деятельности, а также навыки разрешения конфликтов;
- рост требований к точности систем мотивации и разнообразие моделей управления в связи с изменениями трудового поведения сотрудников различных поколений.
Часто руководитель испытывает серьёзные сложности, связанные с отсутствием этих soft-skills, что осложняет работу ему самому, коллегам и сотрудникам.
На опыте проекта «ЭнергоГарант» («Т+») мы разобрали, какие soft-skills требуются и как их развивать в такой непростой отрасли как «Энергетика». Очень понравилась дискуссия между участниками мероприятия — представителями разных поколений.
Инструменты социальной инженерии для маркетинга и PR
Сегодня в массовом сознании прочно закрепились новые понятия «цифровизация», «поколения XYZ», «эмоциональный интеллект», «коллаборация» и пр. Эксперты с высоких трибун заявляют о наступлении эпохи VUCA (нестабильность, неопределенность, сложность и неоднозначность). Но, несмотря на все изменения, поведение людей всё так же подвергается управлению. Ведь когнитивные искажения и иррациональное мышление мешают нам принимать взвешенные, логически обоснованные решения. И это отличная новость для людей, владеющих техниками социального влияния. Выступление было посвящено темам:
- Как перевести любую табуированную тему в «норму»? Даже повышение пенсионного возраста…
- Сколько необходимо активных, не толерантных людей, чтобы провести изменения в сознании? Вот хотя бы внедрить идею о раздельном сборе мусора?
- Какие шесть способов социального влияния можно взять на вооружение в энергетику? Например, чтобы мотивировать население на своевременную оплату коммунальных услуг.
Благодарим организаторов выставки «Энергетика-2020» за предоставленную возможность выступить на мероприятии.
#SoftSkills #Когнитивноеискажение