Модель темпераментов Д. Кейрси

#challenge_50и1 «Модель темпераментов» Дэвид Кейрси. Инструмент #33.

«Модель темпераментов» разработал в 1956 г. профессор Калифорнийского университета Дэвид Кейрси. Его методика оценки была создана на основе работ К.Г. Юнга и И. Майерс-Бриггс. Опросник содержит 70 утверждений по четырем биполярным шкалам, отображающим содержание восьми психологических факторов темперамента. 10 из которых относятся к шкале экстраверсии-интроверсии. Остальные (тремя группами по 20) раскрывают содержание последующих трех шкал:

  • экстраверсия-интроверсия (Extravertion-Intmvertion);
  • сенсорика-интуиция (Sensation-Intuition);
  • логичность-чувствование (Thinking-Feeling);
  • планирование-импульсивность (Judging-Perceiving).

В силу своей сложности практическая ценность для продаж и переговоров весьма сомнительна. Но впоследствии «Модель темпераментов» была преобразована в простую систему оценки поведения покупателя в переговорах по двум шакалам «ведущий – ведомый» и «открытый – закрытый к взаимодействию». При таком изрядном упрощении модель становится вполне рабочим инструментом даже для простых и конкретных  сотрудников сбытовых подразделений. Каждому типу личности покупателя разрабатываются соответствующие речевые шаблоны и альтернативные модели поведения продавца (от способа приветствия до подталкивания к решению). Обсуждаем в группе «Твой тренинг. После работы» https://www.facebook.com/groups/utraining.ru
Материал опубликован в рамках #challenge_50и1 #продажиипереговоры #ГТО_для_консультанта#знатьиделать#бизнестренер#бизнестренинг#бизнестренинги