
«Твой тренинг» совместно с компанией «Донкин и партнеры» провели круглый стол для собственников и руководителей стоматологических клиник
Каждая отрасль экономики по-своему испытывает влияние кризиса. Для стоматологии важнейшими факторами являются
• повышение цен на импортные комплектующие и расходные материалы,
• изменение спроса вследствие: сокращения в ряде отраслей, неуверенности в будущих доходах, рост расходов на продукты первой необходимости и возможное сокращение семейного бюджета на лечение.
В ходе выступления партнеры консалтинговой компании «SIMS-group» (проект «ТВОЙ тренинг») Борисов Дмитрий и Кичатов Андрей представили лучшие решения из опыта более 24 консалтинговых проектов в медицине, которые позволяют развиваться и зарабатывать в кризис:
1. Сегментация пациентов и различия поведения в кризисе.
2. Маркетинговое позиционирование клиник: GAP-анализ стратегических разрывов.
3. Рекомендации: особенности технологии в разных сегментах.
Некоторые выводы:
1. Точная сегментация
• необходимо четко понимать свою целевую аудиторию, на которую рассчитывает клиника. Даже т.н. «средний класс» имеет неоднородную структуру – «капиталисты», «стремящиеся», «моралисты». Следовательно,
• каждый из подсегментов требует свое, уникальное анти-кризисное сообщение
2. Ставка на лучших
• необходимо сокращать расходы на фонд оплаты труда большинства сотрудников через изменение системы мотивации
• кризис – время для привлечения новых высококвалифицированных сотрудников с повышением уровня оплаты
3. Готовность к развитию
• часть клиник будет закрываться – появляется возможность расшириться за счет поглощения неэффективных клиник с существенным дисконтом.
В работе круглого стола приняли участие управленцы, главные врачи и маркетологи 25 медицинских клиник:
клиника «Гиппократ», Детский медицинский центр «Здоровые дети», «Клиника Доктора Мут», центр медицинской диагностики «МЛЦ», санаторий «Нефтяник», клиника «Призвание», медицинский центр «Самарский», центр дентальной имплантации «СТАЛАНТ» и другие.
Мероприятие проходило на площадке Центра развития бизнеса Сбербанка России при поддержке «Регионального центра развития предпринимательства Самарской области» в рамках целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства»